прелесть то какая))) 
Принципы личности
1. Прибыль важнее всего, но честь дороже прибыли.
Этот принцип меньше всего нуждается в комментариях. Показатель делового успеха – при-быль. Несомненно, она - главная цель предпринимательства. Вряд ли кто-либо будет с этим спорить. Расхождения начинаются, когда речь заходит о средствах и цене достижения цели. Поскольку центральная проблема этики – проблема соотношения цели и средств, то в дан-ном случае подчеркивается, что моральный компромисс – слишком дорогая цена даже за большую прибыль.
читать дальше2. Уважай участников общего дела – это основа отношений с ними и самоуважения. Уважение и самоуважение даются выполнением принятых деловых обязательств.
Необходимо признать в партнере его право на человеческое, т.е. положительное, вниматель-ное отношение - это та необходимая морально-психологическая основа, на которой возмож-но эффективное деловое сотрудничество.
3. Воздерживайся от насилия или угрозы применения насилия как способов достижения деловых целей.
Не секрет, что в современной российской действительности многие деловые решения выну-жденно принимаются под давлением: будь то «нажим» делового партнера, коррумпирован-ного чиновничества или представителей криминального мира. Также ни для кого не является секретом, что и сами предприниматели в условиях малоэффективной системы арбитража порой прибегают к услугам «братвы» для решения споров.
Принципы профессионала
4. Всегда веди дело сообразно своим средствам.
Эта рекомендация касается чрезвычайно важной и не всегда осознаваемой стороны предпринимательства – умения рассчитывать риск, не поддаваться азарту, без которого как это ни парадоксально, истинное предпринимательство невозможно. Оно всегда несет в себе элементы азартной игры. Требуется большой жизненный опыт, чтобы справиться с собственной мотивацией.
5. Оправдывай доверие, в нем – основа предпринимательства и ключ к успеху. Стре-мись завоевать репутацию честного, компетентного и порядочного партнера. Будь та-ким, каким ты сам хочешь видеть своего лучшего партнера.
Взаимное доверие – важнейший, если не самый важный психологический компонент успешного социального взаимодействия. Никакая, даже самая детализированная юридическая система не в состоянии его заменить. И наоборот, при наличии доверия не нужна сама юридическая регламентация. В опросах предпринимателей, где бы они ни проводились, среди первых трех качеств, которые считаются наиболее желательными в деловых отношениях, чаще всего называют надежность, компетентность, порядочность. В этом нет ничего необычного, ведь именно эти качества обеспечивают предсказуемость поведения, гарантируют от различного рода неожиданностей. По частоте упоминания с этими качествами могут конкурировать немногие другие, например, близость по культуре: так, американец предпочтет иметь дело с американцем, немец – с немцем и т.п. В этой связи нельзя не отметить весьма показательный и поразительный факт: русские намного реже выбирают соотечественников, предпочитая представителей так называемых «цивилизованных» стран. Это означает, что русские не видят в русских достаточно надежных, компетентных и порядочных партнеров.
6. Конкурируй достойно. Не доводи деловые разногласия до суда. Самый надежный партнер – тот, который тоже выигрывает от сделки.
Из современной теории и практики деловых переговоров известно, что доверие резко возрастает, если партнеры следуют переговорной стратегии взаимного выигрыша. По свидетельству многих наблюдателей для российских бизнесменов характерна более древняя и примитивная стратегия одностороннего выигрыша «выиграть может только один из нас». Эта конфронтационная стратегия глубоко укоренилась в идеологии классовой борьбы. Между тем, для современного делового мира все более характерной становится стратегия взаимного выигрыша и не столько из-за высокого уровня морального сознания, сколько из практической оценки выгод сотрудничества по сравнению с потерями при конфронтации.
Принципы гражданина России
7. Соблюдай действующие законы и подчиняйся законной власти.
Российских предпринимателей всегда отличало чувство высокой социальной ответственно-сти: перед страной, обществом. Отношения с властью – едва не самый важный и болезнен-ный вопрос для российских предпринимателей. Исторически предприниматель всегда был притесняем властями, всегда между ним и государством, как институтом, представляющим общество, стояла какая-либо мощная прослойка. До революции это было дворянство, ныне – чиновничество, более чем на две трети состоящее из бывшей номенклатуры. Предпринима-тель в России обычно стремился либо завоевать благосклонность власти, либо купить ее, ли-бо чаще всего, обойти закон и власть. Тем самым он ставил себя в заведомо зависимое и уяз-вимое положение. Несмотря на характер отношений с властью в дореволюционной России предприниматели уже тогда понимали роль официальной власти как «необходимого ус-ловия для эффективного ведения дел». Альтернативой, как они понимали, мог быть только хаос или, выражаясь современным языком, беспредел. Таким образом, это выбор из двух зол в пользу меньшего. Вместе с тем рекомендация соблюдать законы и подчиняться власти от-нюдь не означает безропотной «притерпелости».
8. Для законного влияния на власть и законотворчество объединяйся с единомышлен-никами на основе данных принципов.
В последние десять предреволюционных лет промышленники и предприниматели стали за-являть о себе как о политической силе и готовились отстаивать свои интересы законным, цивилизованным путем в законодательных собраниях, а не в чиновничьих кабинетах.
9. Твори добро для людей, а не ради корысти и тщеславия. Не требуй за него непремен-ного общественного признания.
Включение в кодекс упоминания о добре и зле имеет смысл хотя бы потому, чтобы опреде-лить, на каком этапе мы находимся и индивидуально, и как сообщество. Большое значение имеет рекомендация искреннего добролюбия: не ради собственной корысти и тщеславия. В наше время колоссального влияния СМИ и возросшей роли рекламы, профессиональной деятельности PR-служб порой трудно провести грань между добрыми делами, творимыми ради людей и делами, лишь выглядящими таковыми. Критерий их отличия как раз и состоит в том, что делающий добро своекорыстно, жаждет признания со стороны окружающих и обижается, когда их не получает, или получает, как ему кажется, мало. Между тем, совершение добрых поступков нужно в первую очередь самому предпринимателю для сохранения и укрепления собственной морально-психологической основы, для принятия правильных деловых решений.
Принципы гражданина Земли
10. При создании и ведении дела как минимум не наноси ущерба природе.
Мировое сообщество все более организовано начинает управлять потреблением природных ресурсов, регулировать отношение к природе. В ближайшие годы будет принят ряд между-народных законодательных актов, в соответствии с которыми будет закрыт доступ на миро-вой рынок тем товарам и продуктам, производство которых было сопряжено с экологиче-скими преступлениями.
11. Найди в себе силы противостоять преступности и коррупции. Способствуй тому, чтобы они стали невыгодными всем.
По индексу коррумпированности Россия, согласно данным независимых международных организаций, имеет один из худших рангов в мире. Нынешнее положение имеет массу причин: несовершенство законодательства, слабость государства и т.д. Но одной из несомненных причин является отношение самих предпринимателей к этой проблеме, их неспособность выступить единым фронтом, организовать согласованные действия против этих препон.
12. Проявляй терпимость к представителям других культур верований и стран. Они – не хуже и не лучше нас, они – просто другие.
Восприятие представителей других национальностей и стран с точки зрения своей культуры, культуроцентризм и этноцентризм – неотъемлемая черта человеческого существования. В связи с растущей интернационализацией экономики умение выработать рациональную, взвешенную позицию без впадания в одну из этих крайностей становится важной морально-психологической проблемой.

Двенадцать принципов ведения дел в России
(Торгово-промышленная палата Российской Федерации, 2000)
(Торгово-промышленная палата Российской Федерации, 2000)

Принципы личности
1. Прибыль важнее всего, но честь дороже прибыли.
Этот принцип меньше всего нуждается в комментариях. Показатель делового успеха – при-быль. Несомненно, она - главная цель предпринимательства. Вряд ли кто-либо будет с этим спорить. Расхождения начинаются, когда речь заходит о средствах и цене достижения цели. Поскольку центральная проблема этики – проблема соотношения цели и средств, то в дан-ном случае подчеркивается, что моральный компромисс – слишком дорогая цена даже за большую прибыль.
читать дальше2. Уважай участников общего дела – это основа отношений с ними и самоуважения. Уважение и самоуважение даются выполнением принятых деловых обязательств.
Необходимо признать в партнере его право на человеческое, т.е. положительное, вниматель-ное отношение - это та необходимая морально-психологическая основа, на которой возмож-но эффективное деловое сотрудничество.
3. Воздерживайся от насилия или угрозы применения насилия как способов достижения деловых целей.
Не секрет, что в современной российской действительности многие деловые решения выну-жденно принимаются под давлением: будь то «нажим» делового партнера, коррумпирован-ного чиновничества или представителей криминального мира. Также ни для кого не является секретом, что и сами предприниматели в условиях малоэффективной системы арбитража порой прибегают к услугам «братвы» для решения споров.
Принципы профессионала
4. Всегда веди дело сообразно своим средствам.
Эта рекомендация касается чрезвычайно важной и не всегда осознаваемой стороны предпринимательства – умения рассчитывать риск, не поддаваться азарту, без которого как это ни парадоксально, истинное предпринимательство невозможно. Оно всегда несет в себе элементы азартной игры. Требуется большой жизненный опыт, чтобы справиться с собственной мотивацией.
5. Оправдывай доверие, в нем – основа предпринимательства и ключ к успеху. Стре-мись завоевать репутацию честного, компетентного и порядочного партнера. Будь та-ким, каким ты сам хочешь видеть своего лучшего партнера.
Взаимное доверие – важнейший, если не самый важный психологический компонент успешного социального взаимодействия. Никакая, даже самая детализированная юридическая система не в состоянии его заменить. И наоборот, при наличии доверия не нужна сама юридическая регламентация. В опросах предпринимателей, где бы они ни проводились, среди первых трех качеств, которые считаются наиболее желательными в деловых отношениях, чаще всего называют надежность, компетентность, порядочность. В этом нет ничего необычного, ведь именно эти качества обеспечивают предсказуемость поведения, гарантируют от различного рода неожиданностей. По частоте упоминания с этими качествами могут конкурировать немногие другие, например, близость по культуре: так, американец предпочтет иметь дело с американцем, немец – с немцем и т.п. В этой связи нельзя не отметить весьма показательный и поразительный факт: русские намного реже выбирают соотечественников, предпочитая представителей так называемых «цивилизованных» стран. Это означает, что русские не видят в русских достаточно надежных, компетентных и порядочных партнеров.
6. Конкурируй достойно. Не доводи деловые разногласия до суда. Самый надежный партнер – тот, который тоже выигрывает от сделки.
Из современной теории и практики деловых переговоров известно, что доверие резко возрастает, если партнеры следуют переговорной стратегии взаимного выигрыша. По свидетельству многих наблюдателей для российских бизнесменов характерна более древняя и примитивная стратегия одностороннего выигрыша «выиграть может только один из нас». Эта конфронтационная стратегия глубоко укоренилась в идеологии классовой борьбы. Между тем, для современного делового мира все более характерной становится стратегия взаимного выигрыша и не столько из-за высокого уровня морального сознания, сколько из практической оценки выгод сотрудничества по сравнению с потерями при конфронтации.
Принципы гражданина России
7. Соблюдай действующие законы и подчиняйся законной власти.
Российских предпринимателей всегда отличало чувство высокой социальной ответственно-сти: перед страной, обществом. Отношения с властью – едва не самый важный и болезнен-ный вопрос для российских предпринимателей. Исторически предприниматель всегда был притесняем властями, всегда между ним и государством, как институтом, представляющим общество, стояла какая-либо мощная прослойка. До революции это было дворянство, ныне – чиновничество, более чем на две трети состоящее из бывшей номенклатуры. Предпринима-тель в России обычно стремился либо завоевать благосклонность власти, либо купить ее, ли-бо чаще всего, обойти закон и власть. Тем самым он ставил себя в заведомо зависимое и уяз-вимое положение. Несмотря на характер отношений с властью в дореволюционной России предприниматели уже тогда понимали роль официальной власти как «необходимого ус-ловия для эффективного ведения дел». Альтернативой, как они понимали, мог быть только хаос или, выражаясь современным языком, беспредел. Таким образом, это выбор из двух зол в пользу меньшего. Вместе с тем рекомендация соблюдать законы и подчиняться власти от-нюдь не означает безропотной «притерпелости».
8. Для законного влияния на власть и законотворчество объединяйся с единомышлен-никами на основе данных принципов.
В последние десять предреволюционных лет промышленники и предприниматели стали за-являть о себе как о политической силе и готовились отстаивать свои интересы законным, цивилизованным путем в законодательных собраниях, а не в чиновничьих кабинетах.
9. Твори добро для людей, а не ради корысти и тщеславия. Не требуй за него непремен-ного общественного признания.
Включение в кодекс упоминания о добре и зле имеет смысл хотя бы потому, чтобы опреде-лить, на каком этапе мы находимся и индивидуально, и как сообщество. Большое значение имеет рекомендация искреннего добролюбия: не ради собственной корысти и тщеславия. В наше время колоссального влияния СМИ и возросшей роли рекламы, профессиональной деятельности PR-служб порой трудно провести грань между добрыми делами, творимыми ради людей и делами, лишь выглядящими таковыми. Критерий их отличия как раз и состоит в том, что делающий добро своекорыстно, жаждет признания со стороны окружающих и обижается, когда их не получает, или получает, как ему кажется, мало. Между тем, совершение добрых поступков нужно в первую очередь самому предпринимателю для сохранения и укрепления собственной морально-психологической основы, для принятия правильных деловых решений.
Принципы гражданина Земли
10. При создании и ведении дела как минимум не наноси ущерба природе.
Мировое сообщество все более организовано начинает управлять потреблением природных ресурсов, регулировать отношение к природе. В ближайшие годы будет принят ряд между-народных законодательных актов, в соответствии с которыми будет закрыт доступ на миро-вой рынок тем товарам и продуктам, производство которых было сопряжено с экологиче-скими преступлениями.
11. Найди в себе силы противостоять преступности и коррупции. Способствуй тому, чтобы они стали невыгодными всем.
По индексу коррумпированности Россия, согласно данным независимых международных организаций, имеет один из худших рангов в мире. Нынешнее положение имеет массу причин: несовершенство законодательства, слабость государства и т.д. Но одной из несомненных причин является отношение самих предпринимателей к этой проблеме, их неспособность выступить единым фронтом, организовать согласованные действия против этих препон.
12. Проявляй терпимость к представителям других культур верований и стран. Они – не хуже и не лучше нас, они – просто другие.
Восприятие представителей других национальностей и стран с точки зрения своей культуры, культуроцентризм и этноцентризм – неотъемлемая черта человеческого существования. В связи с растущей интернационализацией экономики умение выработать рациональную, взвешенную позицию без впадания в одну из этих крайностей становится важной морально-психологической проблемой.